Актриса Мария Пашкурова-Петренко уже 16 лет работает в днепровском театре «Верим!», и только год назад она попробовала себя в кино. Но дебют на киноплощадке состоялся сразу в двух громких проектах – драме Романа Балаяна «Мы есть, мы рядом» и сериале Ахтема Сейтаблаева «Доброволец».
12 апреля на канале 2+2 состоится еще одна премьера с участием актрисы – на экраны выходит пятый сезон детектива «Опер по вызову» про работу агентов под прикрытием Департамента криминальной разведки. Кого сыграет Мария, авторы держат в секрете. Но в интервью Clutch актриса рассказала, как снимали новый сезон «Опера», сложно ли жить с мужем-режиссером и почему она неделю плакала во время поездки в Ригу.
Ирина Горовая показала, как выглядит в повседневной жизни: одевается попроще Каменских
Мария, вы похожи с вашей новой героиней?
- Скажу честно, Анна Коган для меня – это роль почти на преодоление. В жизни я более эмоциональная, даже, можно сказать, страстная натура. Коган же держит эмоции под контролем, строгая и порой совершенно бескомпромиссная. Уверенна, что на характер Анны повлияла ее непростая и совсем неженская профессия (раскрыть подробности пока не могу – дождемся первой серии). Но есть, конечно, и то, что нас объединяет с моей героиней – внутренний стержень, жажда справедливости, достаточно твердые жизненные принципы.
Вы участвовали в экшн-сценах на проекте? Как готовились?
- В каких-то экшн-сценах участвовала: из оружия стреляла, не слишком сложные драки тоже были. Скажу честно, специально не готовилась и поблажек особых не просила. Не могу сказать, что я прямо суперподготовленная актриса для экшенов, но в целом своим телом занимаюсь регулярно. В театре «Верим!», в котором я работаю, с этим строго – йога, хореография, силовые тренировки, тренинги.
«Дракон» Арсен Мирзоян рассказал, кому посвятил все песни в шоу «МАСКА»
Три причины почему стоит посмотреть пятый сезон «Опера»?
- Первая причина – уже полюбившиеся зрителю герои, встречи с которыми они давно ждут. Вторая – новые приключения, опасности и подвиги великолепной четверки Департамента криминальной раздведки. И наконец, появление ранее неизвестной героини Анны Коган, которая умело или не очень (судить зрителю) впишется в эту слаженную мужскую компанию. (улыбается)
В чем для вас сила женщины?
- Мне кажется, на плечи современной женщины положено столько всего одновременно. Жизнь заставляет ее столько всего уметь. Порой возникает ощущение, что женщина уже почти ни в чем не уступает мужчине. Но все-таки, я думаю, что настоящая сила женщины в способности дать миру нового человека. В умении жертвенно поделиться – вначале своим телом, потом своим временем, а затем и всей своей жизнью. Безвозмездно. Вопреки всякой эгоистической логике. Материнство дает нам невероятную силу, просто бездонный опыт умения безусловно любить. Мне кажется, в этом сила женщины.
Ваш муж – режиссер Владимир Петренко. Как вы познакомились, вас свел театр?
- Да, мы познакомились в театре. Но мужем и женой стали значительно позже, вначале для меня Владимир Петренко был просто учителем, мастером и режиссером. Но, видимо, провидение решило за меня, и сейчас представить себе другого мужчину на месте моего мужа я просто не могу. (улыбается) Творческие люди ведь немного сумасшедшие. Понимать и любить их – ой как непросто, потому что приходится делить любимого с его страстью – его творчеством. Здесь нам легче, чем другим – мы одинаково сильно любим наш театр и понимаем все жертвы, на которые идет творческий человек.
Андрей Рыбак из "Холостячки" рассказал о новых отношениях: как обстоят дела с ревностью у пары
Если на сцене всегда главный режиссер, то за кем последнее слово у вас дома? Как делите обязанности?
- У нас с мужем партнерские отношения. Мы никогда не делили обязанности по дому на мужские и женские, мы можем их делить только по добровольному желанию: кто в данный момент хочет готовить — готовит, кто хочет убирает, например. Раньше, когда муж работал больше, я забирала на себя большую часть заботы о ребенке и доме. Теперь, когда случается, что у меня плотный график, муж старается разгрузить от повседневных хлопот. Когда я снималась в «Опере», ездила постоянно в Киев, параллельно играла в нашем театре, муж вместе с моей мамой, которая очень нам помогает, освободили меня почти от всех домашних обязанностей. «Последнего слова» как такого тоже нет. Стараемся все вопросы касающиеся семьи, дома, нас двоих-троих обсуждать вместе, советуясь друг с другом. Я свободолюбивая натура, в чистом патриархате я бы не смогла жить. (улыбается)
Вам помогает в работе то, что вы супруги? Как вы реагируете на критику друг друга?
- Работать вместе для меня невероятно сложно. Критику воспринимаю намного болезненней, чем любая другая актриса. Случается, в силу пылкости характера могу нарушать субординацию – разговаривать с мужем так, как никогда бы не позволила себе с другим режиссером.
Еще одна особенность родственников руководителя быть «отличниками» в коллективе, стараться держать марку, быть лучшим ради того, чтобы он мог тобой гордиться. Ты как будто его бессменный представитель в коллективе. Долгое время я жила с этой установкой, но поняла, что она делает меня несчастной. Я имею права быть обычной, земной, с недостатками, как и любой другой человек. (улыбается)
Если актриса замужем за режиссером, часто ее творческие удачи приписывают именно этому браку. Работа в кино, в Киеве, позволила мне испытать другую ситуацию, чему я очень рада. На съемочную площадку я приехала чистой, как белый лист. Про театр «Верим!» знали и слышали, но не так много людей, как у нас в городе, и у меня появилась возможность зарабатывать свою собственную репутацию, без авторитета мужа.
Вы стали мамой в 2013 году, будучи студенткой, не было переживаний насчет работы?
- Нет, совсем. Я очень хотела ребенка и это было моим главным переживанием. До шести месяцев я была в строю, даже подготовилась сдавать фехтование, но преподаватели не смогли вынести картины, где беременная женщина фехтует на шпагах. Если бы понадобилось, я бы взяла академотпуск, но так случилось, что это был последний курс, мой дипломный спектакль был почти готов. К тому же, я очень быстро после родов вышла на репетиции. А вообще, конечно, театр не дает возможности сделать большой перерыв в профессии. Надо быстро приходить в форму и выходить на сцену. Зрители и партнеры по спектаклю тебя очень ждут.
Чему вас научила дочь?
- Полинка научила меня ценить свое время, видеть в своей жизни главное и второстепенное, и уметь разделять это. Еще научила любить и принимать себя (она очень на меня похожа – и внешне, и по темпераменту). Достаточно легко принимая ее особенности, я учусь принимать их в себе. Учусь разрешать себе быть ребенком иногда. Быть свободнее, что ли. И, конечно, по большому счету, при появлении ребенка в семье, родители учатся главному, что любовь – это труд. Любовь – это не слова и не чувства, а глагол, действие. И чтобы проявить ее к другому человеку, нужно что-то сделать для него.
В прошлом году ваша дочь пошла в первый класс. Говорят, для родителей это один из самых сложных моментов, согласитесь? С какими сложностями столкнулись?
- Мы столкнулись только с одной сложностью – приходится всей семьей вставать в шесть утра (чтобы успеть в спокойном темпе собрать Польку на школьный автобус). Мы выбрали для Полины Вальдорфская школу. Деток там очень любят, уделяют времени больше хорошей атмосфере, коллективному общению, порядку, чем самому обучению. Для начальной школы этого, на мой взгляд, более чем достаточно. Все постепенно, спокойно, с любовью, практически, как дома. Полина идет в школу с большим удовольствием и каникулы не любит, так что мы, как родители, за первый класс точно спокойны.
Олег Винник засветился в компании молодых певиц: хорошо провел вечер без Таюне
Судя по фото в соцсетях, вы любите путешествовать. В какой стране испытали культурный шок? Какая поездка запомнилась больше всего и почему?
- Культурный шок я испытала первый раз побывав в настоящей Европе. Это была Рига. Семь дней путешествия я проплакала. Муж сказал, что меня опасно возить заграницу. (смеется) Мне стало больно видеть уровень жизни, сознания, культуры (и я понимаю, что это всего лишь Латвия), к которому придет наша страна, дай Бог, при жизни моих правнуков. Потом позже, я читала в мемуарах Марка Захарова, как впервые побывав на гастролях за пределами Союза во Франции, одна из художниц Ленкома испытала такой «культурный шок», что предлагала Марку Анатольевичу прямо там застрелиться. Ему как руководителю пришлось обращаться в посольство. И ее возвращали в страну без сознания, сделав перед посадкой в самолет специальный укол. Я, конечно, до такой шальной мысли не дошла, но от ощущения безысходности долго отходила.
Напомним, ранее Павел Вишняков дал первое откровенное интервью об отношениях с Каминской.
Смотри видео по теме:
Больше интересных материалов можно прочитать на clutch.ua.
Подписывайтесь на наш youtube-канал Клатч Онлайн и Клатч Старс.