С 11 ноября в украинских кинотеатрах появился новый фильм, где номинант на премию «Оскар» Бенедикт Камбербэтч вновь играет эксцентричного гения. На этот раз в байопике «Кошачьи миры Луиса Уэйна». А роль возлюбленной и музы главного героя - Эмили Ричардсон-Уэйн досталась звезде «Короны» Клэр Фой.
Картина рассказывает о художнике-аристократе Луисе Уэйне, который любил поступать вопреки сложившимся в Викторианской Англии обстоятельствам: женился по любви на прекрасной девушке, рисовал котов, которые были определенно “не в моде”, еще и не думал о материальном, хотя на нем и лежала ответственность за младших сестер.
Мы поговорили с Клэр Фой о ее новой героине, особенностях творчества Луиса Уэйна и актерском методе Бенедикта Камбербэтча.
Клэр, поздравляем вас с выходом «Кошачьих миров Луиса Уэйна» на большие экраны. Расскажите, как вы оказались в проекте, чем он вас привлек?
— Я очень хотела поработать с Уиллом Шарпом (режиссер «Кошачьих миров Луиса Уэйна» — прим. ред.), его шоу «Флауэрсы» очень впечатляет, если не смотрели - обязательно оцените. Кроме того, он сам также актер, и такие режиссеры - это всегда дар для нас. И, конечно, я была в восторге от сценария к «Кошачьим мирам»: трогательная история, но в то же время уникальная и несколько диковинная. Естественно, была рада шансу снова поработать с Бенедиктом Камбербэтчем (десять лет назад они вместе снимались в драме «Разрушители» — прим. ред.). Да и моя героиня Эмили мне очень понравилась: она интересная, честная, деятельная, необычная.
Помните, каким было ваше собственное знакомство с творчеством Луиса Уэйна?
— Сейчас точно не вспомню, когда именно впервые увидела его работы. При этом на протяжении жизни неоднократно встречала иллюстрации Уэйна, все-таки он британец, как и я, его произведения постоянно выставлялись. Рисунки Луиса с первого взгляда показались мне абсолютно потрясающими, цельными и по-настоящему удивительными. Когда я смотрю на его картины, меня не покидает мысль, что художник не только сумел изобразить действительность с чувством юмора, но и обладал интересным видением мира в целом. Недаром вокруг него сформировался определенный культовый статус и группа поклонников. Но мне кажется, что в определенной мере, в общественном сознании он превратился в популярного карикатуриста, в то время как Луис Уэйн, вне всяких сомнений, — настоящий художник.
"Виталька" Гарик Бирча признался, что был пограничником: какой была жизнь актера до славы
В этом и сила «Кошачьих миров». Он напоминает аудитории о том, что творчество Луиса Уэйна важно. Вы обсуждали это на старте проекта?
— Думаю, это тот случай, когда история и сценарий говорят сами за себя. И проговаривать такие вещи было бы чем-то лишним, хотя конечно мы с Уиллом и Бенедиктом говорили отдельно о Викторианской эпохе, развитию таланта в той эпохе и тому, как формируется память вокруг каких-то явлений, вроде работ Луиса Уэйна. От первой коммерциализации и популярности до забвения прошло буквально за пару лет, подумать только! Наверное, именно в эту эпоху начала формироваться фирменная забывчивость людей и увеличиваться скорость нашей жизни.
К слову о Бенедикте Камбербэтче. Это ваш второй совместный фильм и когда вышел первый - вы оба еще не было настолько известны в мир. Как-то изменилась ваша с ним актерская динамика?
— Если вы о том, пришла ли к нам «звездная болезнь» - то, очень надеюсь, что нет (смеется). Ведь сам человек вряд ли признает. Бенедикт так и остался очень вдумчивым актером, предельно уважительным к эмоциям других членов команды, но сохраняющим некую дистанцию во время съемок. И это хорошо, это его метод во время работы, он позволяет ему растворяться в своих героях. Вне своих образов Бенедикт - один из самых славных и великодушных людей в индустрии. Работать с ним - сплошное удовольствие.
Пили кровь животных и поджигали волосы: какие странные вещи делали телеведущие ради работы
Вы ранее уже играли реальных исторических персонажей — в частности, королеву Елизавету II и жену космонавта Нила Армстронга Джанет. Теперь вот супруга Луиса Уэйна Эмили Ричардсон. Как думаете, почему у вас получаются убедительные «девушки из прошлого»?
— Знаете, Эмили очень сильно отличается от других моих героинь. Хотя бы по той причине, что в фильме охватывается большая часть жизни Уэйна — в случае с тем же «Человеком на Луне», например, речь шла о конкретных жизненных испытаниях, связанных непосредственно с полетом. И Джанет, и Елизавета II раскрывались в проектах с моим участием именно через напряженную драматическую ситуацию. Здесь же все было иначе, именно поэтому мне было так комфортно играть Эмили. Она стала для меня глотком свежего воздуха — мне очень понравилось играть героиню, которая мыслит и действует ясно, без гнета ситуации над ней.
Эмили Ричардсон-Уэйн сама была очень яркой и талантливой личностью. На ваш взгляд, сложно ли ужиться вместе двум творческим личностям?
— Эмили была учителем по своей натуре — в первую очередь занималась воспитанием и образованием детей, старалась всячески привить им интерес к знаниям и открытиям, учила замечать удивительное вокруг себя. При этом мне не кажется, что Эмили обладала таким же даром, как ее муж-художник. У Луиса Уэйна действительно был талант. И для нее само присутствие рядом такого одаренного человека уже было очень воодушевляющим. Думаю, именно из-за их непохожести они и восхищались друг другом, были вместе. На мой взгляд, Луис восторгался ее умением смотреть на жизнь в позитивном ключе, а Эмили — его совершенно уникальным восприятием мира. Они дополняли друг друга.
Звезда «Скаженого весілля-3» Екатерина Файн рассказала, как попала в тюрьму: фото
О биографии жены Уэйна известно не так много. Однако в фильме окружающие считают Эмили странной, немного эксцентричной. Это было действительно так?
— Мне кажется, я никогда в жизни не встречала так называемого «нормального» человека, о котором все так часто говорят. Да и, по правде говоря, не люблю проводить время с людьми, которые пытаются соответствовать представлениям о «нормальности». Я имею ввиду все те правила в обществе, превращающие тебя из человека в функцию. Это весьма ограничивает и разрушает личность. Люди должны вести себя естественно и свободно — конечно, до тех пор, пока их действия не причиняют вреда другим. Именно такой описывали родственники Эмили - свободной, честной, с небольшой «чудинкой».
По сравнению с королевой Елизаветой II Эмили можно назвать бунтаркой, бросающей вызов обществу. Лично для вас что ближе — следование традициям или необходимость перемен?
— Единственная вещь, которой стоит придерживаться, — это доброта к окружающим. Что касается традиций, то многие из них давно существуют скорее в виде церемоний или просто значимых для тебя событий. Тут важны личные ощущения. Если ты чувствуешь, что какие-то традиции утратили смысл, то не вижу смысла их соблюдать. Изменения, пожалуй, самая неотъемлемая часть жизни. Все меняется. И если мы станем избегать перемен, то вскоре это сыграет с нами злую шутку. Поэтому я бы сказала, что важно и то, и другое. Важно чтить традиции, помнить и ценить то, что происходило раньше, но при этом быть открытым для нового.
Напомним, ранее телеведущие рассказали о главном в профессии - Мосейчук спасла жизнь детям, а Гринчук открыл для себя мир.
Смотри видео к фильму с Клер Фой и Бенедиктом Камбербэтчем:
Больше интересных материалов можно прочитать на clutch.ua.
Подписывайтесь на наш youtube-канал Клатч Онлайн и Клатч Старс.